вторник, 21 июля 2015 г.

Lowriding - экзотический тюнинг

Всем привет!

Lowriding - экзотический тюнинг


Не пугайтесь - с машинкой на фотографии ничего не случилось. Она так ездит потому, что может это сделать.

Этот обзор посвящен экзотическому виду тюнинга Lowriding. Основной особенностью которого является полностью управляемая подвеска. Но начнем все по-порядку.

Этот вид тюнинга немолод и своими корнями уходит в круизеры из конца пятидесятых. Основную же лепту в его облик, чуть позже внесли латино- и афроамериканцы, которые просто жаждали выглядеть богато в недорогих и старых автомобилях. Поэтому основной упор был сделан на внешний вид для создания выделяемого образа в потоке других автомобилей. При этом следует ометить - большинство "барж" доставалась им практически за бесценок из-за грянувшего бензинового кризиса и массовой миграцией более меркантильных американцев на экономичные малолитражки.

Следует отметить, что в соединенных штатах с 1959 года действовал закон, запрещающий уменьшать дорожный просвет ниже определенного уровня в целях безопасности. Поэтому езда на крайне низко посаженном автомобиле одновременно подчеркивала рисковость водителя автомобиля и создавала криминально-романтический флёр, который стал неотъемлимой частью культуры вышеназванных слоев населения.
Одним из приемов снижения просвета стала замена дисков и резины на меньший размер. Самые ходовые размеры 13-14 дюймов. Но этого было явно не достаточно и после ряда разнообразных но неудачных, с точки зрения закона экспериментов с механической частью подвески (начиная от экстремально-низкого зада из-за срезанных пружин или нагруженного мешками с песком багажника, и как следствие - задранного носа) в ход пошла гидравлика.

Идея применить регулируемую подвеску витала в воздухе. И впервые ее применили на практике братья Агуирру на «Корветте» 1957 года. Они сняли со списанного бомбардировщика В-52 гидравлические насосы, цилиндры, клапана, и часть системы управления и питания. И впихнули весь этот набор в свой "заниженный" автомобиль. Впервые полицию удалось провести.
Осуществляя поездку на один из неформальных смотров-фестивалей лоурайдеров, они встретились с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, автомобиль был "поднят" до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера, «готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок». С этого момента началось победное шествие полностью управляемой подвески на лоурайдерах.

Не все было гладко на этом поприще. Установить и заставить надёжно работать гидравлику удавалось далеко не всегда. Возникали проблемы наличия комплектующих, которые решались установкой того, что было до ступно (ставили гидроцилиндры от строительной техники или гаражного оборудования). Процесс монтажа напрямую был связан с надёжностью последующей работы подвески и удовлетворению ожиданий скорости работы. Следует отметить и то, что изменения в подвеске меняли поведение автомобиля на дороге. Из-за неисправностей автомобили теряли управление, что приводило к авариям в том числе и со смертельным исходом. В процессе разработок выяснилась непригодность незкопрофильной резины для "прыгающих" проектов и от нее отказались в пользу уже знакомых нам по предыдущему обзору WhiteWall‬ ‎Tires‬.

Lowriding - экзотический тюнинг


Все эти тернии привели к необходимости появления заведений с "культурой производства". Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Л. А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели их до мелкосерийного производства. В большинстве проектов лоурайдеры используют гидравлические системы, позволяющие поднимать кузов над колёсами и оптимизированные для этого детали подвески. Более простые конструкции предусматривают возможность подъёма кузова отдельно над каждой из осей (2 насоса), а более сложные — над каждым из четырёх колёс (4 насоса). Пульт управления этими системами выводится в салон и имеет множество тумблеров, определяющих очерёдность, скорость и высоту подъема. Ритмичный быстрый подъем застав ляет автомобиль подпрыгивать в прям смысле этого слова, что послужило началом для соревнований по высоте прыжка. Другие типичные упражнения — подъём одного из колёс, переваливание машины с боку на бок, подъём носа или кормы и подъём/опускание всего кузова целиком. Отдельным шиком считается высекание искр накладками на корпусе автомобиля от касания с асфальтом при поворотах, разгоне или торможении.

К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои. Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоит заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах (Barrios), а первые автосообщества породили первые клубы (C.C. — Car Club). Самый старый из клубов — The Dukes, крупными (до 200—300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решётка-название, выставленная на заднюю панель в салоне (Plaque).
Клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить на низкосидящих автомобилях. И в 1974 году это формально закреплено.

Кроме управляемой подвески этот стиль включает в себя декоративные доработки кузова - хромирование или золочение деталей, аркая покраска с лакировкой и полировкой, неоновая или светодиодная подсветка днища и колесных арок. При этом нет строгого обязательства применять все перечисленное. Ведь каждый автомобиль в этом стиле - уникален и подчеркивает индивидуальность его владельца. Наиболее распространённые типы дисков — это спицованные хромированные, но встречаются и с металличесими колпаками или спиннерами.
Интерьер салона обтягивается велюром, бархатом или другим «богатым» с виду, но недорогим материалом совершенно дикой расцветки (леопард, зебра, жираф). Часто на лоурайдерах можно увидеть брутальные рули, обод которых выполнен в виде звеньев цепи. Так как лоурайдинг — во многом клановая культура, то представители сообществ очень гордятся своей принадлежностью к клану, выставляя в салоне напоказ «клубную» табличку. Ещё один обязательный атрибут — сверхмощная аудиосистема.

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Lowriding - экзотический тюнинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий