среда, 29 июля 2015 г.

Timeattack - экзотический тюнинг в гоночном стиле

Приветствую вас друзья!

Сегодня мы продолжим общаться про экзотический тюнинг. И все внимание уделяем стилю Timeattack.

Timeattack - один из немногих функциональных видов экзотического тюнинга. Автомобиль "заряженный" в этом стиле - предмет зависти и подражания многих молодых людей увлеченных быстрой ездой. Вы спросите - что же такого в этом стиле? Ответ прост и очевиден - в нем нет ничего лишнего, что мешает быстрой и безопасной езде, иначе говоря - Timeattack это гоночный стиль.

Не смотря на свою молодость, по сравнению с монстрами тюнинга типа HotRod, Timeattack это вполне сформировавшийся стиль, имеющий определенные каноны. С основным и самым главным требованием мы уже познакомились, - это максимальное облегчение массы автомобиля для увеличения тяговооруженности. Но многие любители, взявшиеся за болгарки и ножевки забывают еще про одно непреложное правило - автомобиль для гонок должен быть максимально безопасен для водителя. Поэтому под внешностью серийного автомобиля кроется тщательно расчитаный каркас принимающий на себя все нагрузки. Без него автомобиль можно смело относить в разряд колхозных поделок какие-бы большие спойлеры и антикрылья на нем не стояли.

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок


Кстати про антикрыло. Его углы установки расчитываются на оптимальный диапазон скоростей. А основное назначение антикрыла - повысить управляемость максимально облегченным автомобилем и обеспечить сцепление колес с грунтом. Разумеется, - на низких скоростях "прижать зад" не сумеет ни одно антикрыло. То же самое можно сказать о переднем спойлере, если он настолько аэродинамичен, что являеет собой скорее "обвес" закрывающий всю переднюю часть автомобиля, то возможно потребуется наличие дополнительных заборов воздуха для обеспечения охлаждения двигателя. Иногда для этого жертвуют блоками передних фар, размещая заборники в их гнездах и устанавливая небольшие по габаритам источники света. Но это уже "крайности" - ведь автомобиль в стиле Timeattack обязан оставаться в облике серийной модели. Поэтому лучше освободить и расчистить место впереди радиатора. То же самое касается интеркулера - его установка целесообразна только если у вас уже стоит турбина. В противном случае это только лишний вес и бутафория. То же касается и установки других дополнительных аэродинамических элементов. Эффект от них должен минимум превосходить увеличение веса автомобиля за счет их установки.

Теперь пара слов о дисках и резине - для скорости мало толку будет от обычных больших и красивых но тяжелых дисков. Они обязательно должны быть облегченными и выполнены из легких сплавов. А дисковые тормоза должны быть конструктивно расчитаны на прилагаемые к ним усилия (это адресовано любителям устанавливать накладки от многопоршневых суппортов на стандартные скобы). Сама же резина должна быть низкопрофильной и широкой, но без фанатизма - иначе все пойдет напрасно из-за плохой управляемости. Арки расширяются и увеличиваются подгоняя габарит под ширину резины. Разумеется - подвеска автомобиля также претерпевает изменения. Автомобиль "занижается" но экстримальный "дроп" не имеет смысла из-за риска повредить или потерять обвесы при просадке на неровностях.
Отдельно следует отметить выделение буксировочных петель. Их выделяют цветом и указателями для облегчения эвакуации гоночного автомобиля с трассы.

Облегчение кузова осуществляется и за счет замены металических деталей аналогичными карбоновыми, а крылья и капот меняются на пластик. Кроме того - капот и багажник получают дополнительные замки. Покраска кузова осуществляется преимущественно в один цвет. Рисунки и аэрография в большинстве случаев наталкивается на непонимание со стороны спонсоров и производителей автомобильных комплектующих, которые хотят разместить свое лого "именно здесь".

Внутри автомобиля все достаточно аскетично, как и положено гоночным моделям. Салон не имеет в своем оформлении роскоши и отделан сугубо практичными и достаточно простыми материалами, которые зарекомендовали себя в качестве "спортивных" - алькантара, флок, алюминий. Все элементы салона упрощаются и заменяются на легендарные. Начиная от кресел и заканчивая ремнями безопасности. Приборная панель зачастую кастомизируется - выносятся указатели оборотов и давления, убираются второстепенные информаторы.

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Timeattack - экзотический стиль тюнинга автомобиля для гонок

Комментариев нет:

Отправить комментарий